Игры с детьми
Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки
садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо)
говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот
передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не
разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: "Какое слово ты
услышал?". Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит
"телефон исправный". Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по
очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того,
кто "испортил телефон". Кто не правильно передал слово, занимает место
ведущего.
Всем известно, что работа у пародистов не из
легких. Им нужна не только подметить характерные черточки каждого
человека, но и постараться их весело и необидно изобразить. Конечно же,
прежде чем парадировать кого-либо, надо много тренироваться.
Сначала из желающих принять участие в этой игре следует выбрать ведущего. Остальные будут «пародистами». Ребята образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними. Далее по сюжету ведущий выполняет какие-нибудь движения, а «Пародист» должен их повторить, причем сделать это так; чтобы остальным было смешно, но не искажая действий пародируемого да неузнаваемости.
Ведущий может делать что угодно: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться на мecте, прыгать, танцевать или исполнять любые другие, более изощренные движения. Тот «пародист», который чересчур сильно исказит жесты ведущего, должен будет сменить его, Если провинившихся много, значит ведущий сам выбирает себе замену. Время игры не ограничивается, она может длиться до тех пор, пока участники не потеряют к ней интерес. Звание "заслуженного пародиста" присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.
Сначала из желающих принять участие в этой игре следует выбрать ведущего. Остальные будут «пародистами». Ребята образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними. Далее по сюжету ведущий выполняет какие-нибудь движения, а «Пародист» должен их повторить, причем сделать это так; чтобы остальным было смешно, но не искажая действий пародируемого да неузнаваемости.
Ведущий может делать что угодно: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться на мecте, прыгать, танцевать или исполнять любые другие, более изощренные движения. Тот «пародист», который чересчур сильно исказит жесты ведущего, должен будет сменить его, Если провинившихся много, значит ведущий сам выбирает себе замену. Время игры не ограничивается, она может длиться до тех пор, пока участники не потеряют к ней интерес. Звание "заслуженного пародиста" присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.
Количество участников - 6-25.
Место проведения: застолье, комната.
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
Место проведения: застолье, комната.
Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной
любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
Ведущий заранее готовит строчку из известной
сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между
словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Например, в лесу
родилась елочка, заменяется фразой «влесурод иласъел очкавле». Задача
детей расшифровать фразу.
Команды выбирают двоих смельчаков. Водящий просит
их позвать кого-то из команд, находясь на расстоянии 6 метров и не
используя звуков, нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего
тела. Наиболее сообразительные побеждают.
Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного - хлопать.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного - хлопать.
Данная игра хорошо влияет на развитие внимания.
Для занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.
Для занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.
Попросите малыша по памяти выразительно описать
какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры
угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не опишет свой
загаданный предмет. Взрослый следит за тем, чтобы давалось достаточно
полное описание задуманного предмета, а название предмета не
произносилось.
С помощью букв, из которых состоит название
праздника ,фирмы надо составить как можно больше слов. Можно усложнить
игру. Ведущий задает вопросы, а команда должна молча ответить и сложить
ответ из букв- табличек.
Придумайте необычные способы эксплуатации обычных вещей. Например, карандаш для вязания шнурком, тарелка для рисования и т.д.
Игры дома
Игры со словами и буквами
Напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.
Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.
«Классы»
Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.
Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.
Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.
Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.
Таинственные звуки
Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.
Поезд на станцию
В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.
Вожжи
Для этой игры нужна бумага и две ручки.Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.
Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.
Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.
Рисовалка
Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.
Антонимы
Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.
Угадай сказку
Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.
Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.
Перейдём болото
Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.
Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…
Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.
Игра в речку
Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.
Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.
Гимнастика для пальчиков
Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Легонько массируем большой пальчик,затем указательный,средний, безымянный и мизинчик. На последних словах делаем большие круговые движения на всей ладошке
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
–Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Братья
Ивану–большаку –дрова рубить,
Ваське-указке –воду носить.
Мишке-серёдке –печку топить.
Тришке-сиротке –кашу варить.
А крошке Тимошке –песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Массируем отдельно каждый пальчик в соответствии со стихотворением.
Также можно использовать известные всем русские по-тешки Сорока-белобока и Ладушки. Чуть позже предло-жите малышу игры, где будут участвовать все пять паль-чиков и ладошка.
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.
Рука ребёнка сжата в кулаке. Отгибаем по одному пальчику. Загибаем правой рукой левый мизинчик. Загибаем правой рукой левый безымянный пальчик. Загибаем средний пальчик. Загибаем указательный пальчик. Всем показываем большой палец.
Блины
Мама нам печёт блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Руки лежат на столе. Ритмично, в такт стихотворению, поворачиваем их ладошками то вверх, то вниз. А эти упражнения направлены на расслабление, растяжение и сжатие мышц обеих рук. Здесь работают не только пальчики и ладошки, но и вся кисть. Обычно в таких играх используются симметричные движения. Но самыми сложными, зато очень полезными являются игры, в которых появляются несимметричные движения, то есть руки выполняют разные движения.
Замок
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основания ладошек. «И открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны.
Капуста
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
Несильно стучим рёбрами ладоней по столу. Сжимаем и разжимаем кулачки. Пальчики сложены щепоткой. Руки сжаты в кулачки и трутся друг о друга.
Ёжик
Ёжик, ёжик колкий,покажи иголки.
Вот так, вот так, покажи иголки.
Вот так, вот так,спрячь свои иголки.
Руки сложили в замок. В такт потешки разжимаем пальцы, растопыривая их, и опять прячем. И так несколько раз.
Чудесный музыкант
(Имя ребёнка)на клавишах играет,
И в барабан бить успевает.
Одна рука «играет» на рояле, другая «стучит» в барабан.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ... (осень).
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)


Комментариев нет:
Отправить комментарий